Отчет о самообследование сангар (2021-2022)1

Утверждаю:
директор ГКОУ РД «Сангарская
СОШ Лакского района»
«23»_марта 2023 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Государственное казенное общеобразовательного учреждения Республики Дагестан «Сангарская СОШ
Лакского района»

Принято Педагогическим советом
Протокол __
от «___» ____202_ г.

Структура отчета о самообследовании
I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
1.1.Общие сведения об общеобразовательном учреждении
1.2. Нормативно-правовая база
II. Аналитическая часть
1.1. введение
1.2. обобщенные результаты самообследования
III. Организация образовательного процесса.
1.Режим работы
2. Система управления
3. Содержание и качество подготовки учащихся
IV.
Качество кадрового обеспечения
V. Методическая и научно-исследовательская деятельность учреждения
VI.
Результативность образовательного процесса
VII Воспитательная деятельность
VIII Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса
IX. Условия для организации образовательного процесса
X. Показатели деятельности ГКОУ РД «Сангарская СОШ Лакского района»

Раздел I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
1.1.

Общие сведения об общеобразовательном учреждении.

1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Государственное казенное общеобразовательное
учреждение РД «Сангарская СОШ Лакского района»
2. Тип ОУ: казенное
3. Вид ОУ: государственное учреждение
4. Юридический адрес:
5. 368367, Республика Дагестан, Лакский р-н, с Камахал, Центральная ул, д. 14
6. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все
адреса): 5.1. почтовый индекс 368071 5.2. Республика Дагестан 5.3. ЦОДОУ ЗОЖ
5.4. населенный пункт: с.Сангар 5.5. телефон: 8 928 520 58 35
7. Наличие структурных подразделений: наименование:
нет
адрес:
8. Наличие филиалов ОУ: наименование:_ нет
9. Реализуемые общеобразовательные программы:
общеобразовательная программа начального общего образования,
общеобразовательная программа основного общего образования,
общеобразовательная программа среднего общего образования;
по программам дополнительного образования: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, социальнопедагогической, культурологической направленностей
9. Банковские реквизиты: ИНН 0505007914 КПП 052001001
10. Учредители: Министерство образования Республики Дагестан.
11. Электронный адрес ОУ: E-mail
sangar.sosh@mail.ru
12. Адрес сайта ОУ: Сайт https://rd-san.dagestanschool.ru/

1.2 Нормативно – правовая база.+
1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
серия _05Л01 №0003551 20.04.2018 года, выдана Министерством образования Республики Дагестан, срок действия - бессрочно
2. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 05A01 № 0000180 от 14.05.2013 года, выдано Министерством
образования и науки Республики Дагестан
3. Устав учреждения: дата регистрации в налоговом органе 11.11.2022 г.
4. Образовательная программа учреждения: принята (кем) Педагогическим Советом, от 26.08.2017
протокол №1 педсовета,
утверждена приказом директора ОУ (дата и №) Приказ № 35 от 26.08.2017г
5. Договор с учредителем: дата подписания договора: 27.06.2011г
6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2160571625751, дата выдачи 23 августа 2016 г., Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Республике Дагестан, ОГРН
1060547001404
7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством
Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Серия 26 № 004376178_, дата выдачи 13 январь 2012 г., ИНН 0505007914.
Выводы: Образовательная деятельность организуется в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации,

– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;

– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные
графики;
– расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Обучающиеся 11-х классов в 2021/22 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе
среднего общего образования по ФГОС СОО.
 Форма обучения: очная.
- Язык обучения: русский

Раздел II. Аналитическая часть
Введение
Самообследование ГКОУ РД «Сангарская СОШ Лакского района» представляет собой процесс самостоятельного
изучения, анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения.
Самообследование ГКОУ РД «Сангарская СОШ Лакского района» проводилось в соответствии:
- со статьями 28,29,97 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №;1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
1.1.

Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, получение объективной
информации о состоянии образовательного процесса по основным образовательным программам.
Отчет размещен на официальном сайте школы https://rd-san.dagestanschool.ru/ Самообследование проводится организацией ежегодно.
1.2. Обобщённые результаты самообследования
ГКОУ РД «Сангарская СОШ Лакского района» является государственным общеобразовательным учреждением, ориентированным на
обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учётом их индивидуальных способностей (возрастных,
физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью
формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.
Принципы образовательной политики школы:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их
родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.

III. Организация образовательного процесса.
Школа находится в селе Сангар . В школе обучаются дети с. Сангар, с.Унчукатль, с.Кунды, С.Иниша, с.Татаюрт, с.Танты,
с.Газиюрт.
1. Режим работы общеобразовательного учреждения:

Количество смен

Продолжительность урока

Количество учебных
дней в неделю

Количество учебных
недель в году

1

1

5

33

2–11

1

Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь – декабрь);
– 40 минут (январь – май)
- 45 минут

6

34

Классы

Начало занятий: 8ч 30 мин
2. Система управления образовательного учреждения
В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиН 1.2.3685-21. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал
предельно допустимого.
Управление ГКОУ РД «Сангарская СОШ Лакского района» осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Уставом школы.
Общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения, действующими
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными правовыми актами, трудовым
договором осуществлял директор школы Ахмедовой Магинорой Муртазалиевной.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Гаджиева Хадижат Магомедовна и ответственная по воспитательной
работе Мусаева Зулейхат Айгуновна, Завхоз Мусаев А.М. осуществляли оперативное управление образовательным процессом, а также
мотивационную,
информационно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительную,
контрольнорегулировочную, оценочно-результативную, инновационно - исследовательскую функции.

№

Должность

Ф.И.О.
(полностью)

Курирует направление и
виды деятельности,
предметы

Образование по
диплому (указать
специальность)

Стаж
админ.

Кв. категория
педаг.

педагога.

1

Директор

2

Зам. Директора по
УВР

3

Ответственный по
воспитате
льной
работе
Завсклад

4

Ахмедова
Магинора
Муртазалиевна
Гаджиева
Хаджижат
Магомедовна
Мусаева Зулейхат
Айгуновна

Деятельность ОУ

Учитель
Технологии

УВР

Учитель биологии и
химии

40

40

высшая

Учитель русского
языка

18

18

1 кв. кат

Мусаев А.М.

ХР

ВР

30

высшая

30

20

Формами самоуправления являются: общее собрание коллектива, педагогический совет, Совет обучающихся, Совет родителей.
Высшим органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет. В состав педагогического совета входят:
руководящие и педагогические работники Учреждения, заведующий библиотекой. Заседания педагогического совета проводятся по мере
необходимости, но не реже 6 раз в учебном году.
В 2022-2023 учебном году в рамках заседания педагогического совета по теме «Достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов обучения через внедрение в образовательный процесс современных технологий деятельностного типа»
обсуждались вопросы, связанные с изменениями в деятельности педагогического коллектива для достижения нового образовательного
результата. Было отмечено, что от уровня владения педагогами школы современными технологиями деятельностного типа, единства
дидактических и методических подходов в обучении зависят не только предметные и метапредметные результаты, но и личностное
развитие ученика.
Педсовет по теме «Система оценки качества образовательного результата: реалии, новации, перспективы» был посвящен анализу
действующей в школе программы организации системы управления качеством образования. Работа в соответствии с данной программой
дает возможность отслеживать личностные достижения учащихся, корректировать работу с учетом их индивидуальных потребностей и
запросов родителей, наблюдать развитие профессиональной компетентности педагога. Мониторинг качества образования в школе
осуществляется по направлениям: мониторинг экономических показателей деятельности школы, успешности учащихся, учителей,
организации воспитательного процесса, мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса работой школы. Было
отмечено, что в этом учебном году по ФГОС обучаются 95% учащихся школы, следовательно, необходимо вести мониторинг качества
освоения образовательных программ НОО и ООО, внедрять современные технологии оценки качества образовательного результата:
рейтинг, кейс-технологии, портфолио.
Педсовет «Перспективы развития системы воспитания и дополнительного образования в школе» показал необходимость
совершенствования форм и методов работы по дополнительному образованию школьников, использования в практической деятельности
позитивный опыт духовно-нравственного воспитания.
Решения педсоветов предусматривают разработку учителями индивидуальных планов профессионального развития, направленные
на освоение ФГОС ООО, изучение современных технологий и форм оценивания качества образовательного результата.

Контроль за выполнением решений педагогических советов возлагался на администрацию школы и руководителей ШМО.
Результаты контроля обсуждались на административных совещаниях. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве
преподавания и уровне обученности учащихся.
Важную роль в управлении школой играет самоуправление учащихся. Орган ученического самоуправления представляет собой
Совет обучающихся (старшеклассников), который работает в соответствии с имеющимися положениями. Представительство в Совет
старшеклассников избирается на классных ученических собраниях в начале учебного года (общим голосованием классного коллектива и
по желанию избираемых). Состав Совета старшеклассников утверждается на конференции старшеклассников и сборе детской
организации, которые являются высшим органом ученического самоуправления. Заседания Совета старшеклассников проводятся по мере
необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.

В системе воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию за прошедшие три года самыми яркими были
следующие мероприятия:

Регулярно проводятся встречи с сотрудниками Отдела просвещения Муфтията РД в Бабаюртовском районе».
Классные часы , посвященные выдающимсяч личностям Дагестана и России:
«Азиз Алиев -видный
государственный деятель», «Махач Дахадаев-символ Махачкалы». Больше всего учащимся и учителям запомнился
«Детско-юношеский турнир по волейболу», который состоялся в 2019 году. На турнир были приглашены именитые
спортсмены: Олимпийский чемпион Ширвани Мурадов, чемпион мира по боевому самбо Ислам Махачев, чемпион мира
по боксу Мирзагаджи Магомедов, серебряный призер олимпийских игр Магомед Ибрагимов, глава общественной
организации «Наследие» Исмаил Алиев. Регулярно проводятся встречи с участковым уполномоченным по
Бабаюртовскому району Аталиковым Р.Ш. Уроки мужества: «Блокада Ленинграда», «Блокадный хлеб». Несколько лет
подряд проводится Акция «Армейский чемоданчик», Акция «Добрые уроки». Ежегодно принимаем участие в смотре
художественной самодеятельности. Каждый год проводятся конкурсы «А ну-ка,девочки!», «А ну-ка, мальчики!»
Конкурсы рисунков по разным тематическим направлениям: «Нам нужен мир», «В единстве наша сила», «Золотая
осень». Добровольческие акции: «Добро в природе», «Добрая суббота», «Добро детям», «Коробка счастья», «Почта
радости». Акция «Мы за здоровый образ жизни». Каждый год проводим «День ученического самоуправления», Акция
«День книгодарения». Общешкольные мероприятия «Осенний бал», «Бал –маскарад». Два раза в год проводим
ярмарки «Осенняя ярмарка», «Весенняя ярмарка». Конкурсы поделок по разным тематическим направлениям».
Фотоконкурсы: «Я и осень», «Зима». «День матери», День пожилых людей». Акция «Я выбираю спорт». Классные
часы: «Хлеб - всему голова». Единый Урок мужества, посвященный выводу советских войск из Афганистана. Ежегодно
в марте проводится Урок мужества «Горячее сердце». Акция «Белая ромашка». Участие в фестивале «Истоки». Акция
«Бессмертный полк». Акция «Георгиевская лента». Регулярно проводятся «Уроки трезвости». Акция «Дети –цветы
жизни». Флеш-моб ко Дню Памяти жертв ДТП. «Месячник безопасности». Акция «Остановим ДТП». Акция
«Безопасное детство». Гаджет-кросс «День единства народов Дагестана». Гаджет-кросс «День космонавтики».
Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом». Антинаркотические акции: «Горькие плоды
сладкой жизни», «Чистый микрорайон», «Твой выбор». Квест-игра «Вместе все преодолеем». Акция «Твори добро».
Мероприятия, посвященные Международному Дню толерантности. Классные часы «Правовое просвещение». Участие в
республиканском форуме «Я, ты, он, она-вместе целая страна». Участие во всероссийских конкурсах рисунков «Эколята

- защитники природы». Акция «Пусть всегда будет Мама». Классные часы «Мы вместе дружбою сильны». Акция «Дети
Блокадного Ленинграда». Внеклассные мероприятия «Дагестан - мой край родной». Всероссийская Акция «Добрая
суббота». Флеш-мобы: «Национальные платки», «Фото в национальных костюмах». Уроки трезвости в старших классах.
Акция «Добрый субботник». Челленджи: «Мы за спорт», «Зарядка под защитой». Квест- игра «На страже Отечества».
Участие в «Классных встречах РДШ» в онлайн формате. Классные часы «День родных языков». В прошедшем учебном году
прошло 4 заседания родительского комитета, на которых рассматривались следующие вопросы:
Об организации досуговой деятельности, работы кружков и секций в школе, о школьной форме (ответственный по
воспитательной работе Мусаева З.А.)
 О работе школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся (ответственный по воспитательной работе Мусаева З.А.)
 Об организации питания, о безопасности жизнедеятельности школьников (директор школы Ахмедова М.М.)
 Об организации летнего отдыха детей (ответственный по воспитательной работе Мусаева З.А.)
Контроль за деятельностью школы осуществляет учредитель - Министерство образования Республики Дагестан.


3.Анализ системы управления в школе показал следующие результаты:
Структура управления школы соответствует ее Уставу и является оптимальной. Управление в школе носит государственнообщественный характер и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на

принципах единоначалия и коллективного самоуправления. Полномочия, переданные общественным органам управления: Совету школы,
педагогическому совету:
• инициатива в создании локальных нормативных актов;
• рассмотрение, обсуждение, принятие локальных нормативных документов;
• внесение изменений в локальные документы; • постановка вопросов содержания и механизма реализации образовательного процесса;
• обеспечение и защита трудовых, социальных прав работников школы; • обеспечение и защита академических, социальных прав
учащихся и другие носят демократический характер.
Ежегодно в школе проводится качественный проблемный анализ всех форм и видов деятельности, на основе которого определяются
цели и задачи на следующий учебный год. Управленческая документация ведется систематически и грамотно. Координирующая
управленческая деятельность осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных
образовательной программой, программой развития, планом учебно-воспитательной работы, локальными нормативными документами
школы
Основными формами координации управленческой деятельности в школе являются:
план учебно-воспитательной работы школы;
план работы методических объединений;
педагогические советы;
административные совещания;
рабочие совещания;
заседания Совета старшеклассников;
заседания родительского комитета.
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований
федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы
школы. Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в
работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности. По итогам внутришкольного контроля составляются
аналитические материалы, которые проходят обсуждение на методических объединениях, по ним принимаются административноуправленческие решения.
Планирование внутришкольного контроля осуществляется на основе локальных актов школы, плана учебно-воспитательной работы с
учетом результатов анализа работы педагогического коллектива по следующим направлениям:
контроль выполнения всеобуча;
контроль состояния преподавания учебных предметов;
контроль сформированности универсальных учебных действий учащихся;
контроль работы с документацией;
контроль учебной деятельности педагогических кадров;
контроль работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся;

контроль состояния учебно-материальной базы;
контроль условий обучения и воспитания;
контроль качества образования учащихся
В содержание внутришкольного контроля включаются:
контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;
контроль за работой с документацией;
контроль состояния и качества организации внеурочной и воспитательной работы;
работа с педагогическими кадрами;
санитарно-гигиенический режим и охрана труда;
работа с учащимися и их родителями (законными представителями);
методическая работа;
состояние материально-технической базы школы.
Источниками информации являются: урок, коллектив учащихся, классные журналы, дневники учащихся, ученические тетради,
календарно-тематическое планирование учителя по предмету, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные
дела учащихся. Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая
анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками,
собеседование. Информация о том, какие вопросы выносятся на контроль, доводится до сведения учителей и педагогов, на стенде в
учительской, по необходимости - до учащихся и их родителей на совещаниях при директоре, производственных совещаниях, педсоветах и
родительских собраниях.
Итоги контроля оформляются в виде таблиц, графиков, диаграмм, текстовой аналитической информации, справок, сообщений на
педсовете. Используются следующие виды контроля:
классно-обобщающий;
фронтальный;
тематический;
предварительный;
персональный;
обзорный;
текущий;
промежуточный;
итоговый.
По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений педсовета, методического совета, методического
объединения, приказов и распоряжений директора.
Особое место отведено мониторингу образовательного процесса, так как данный вид контроля подразумевает исследование
динамики процессов обучения и воспитания. Проводятся мониторинги:

адаптация учащихся пятых классов к обучению на уровне основного общего образования;
качества универсальных учебных действий, включающий обученность учащихся по отдельным предметам;
уровня подготовки учащихся девятых, одиннадцатых классов к прохождению государственной итоговой аттестации.
Наряду с традиционными формами контроля в школе успешно реализуется педагогический мониторинг возможностей педагогов.
Данная форма объективного определения уровня сформированности педагогических умений и навыков осуществляется с помощью
методов анкетирования, собеседования, анализа документации и результатов деятельности. Все это ложится в основу построения
методической работы школы.
Существующая система внутришкольного контроля и мониторинга в целом позволяет достигать высокой эффективности учебновоспитательного процесса.
Выводы:
1. Управление носит государственно-общественный и инновационный характер. Система управления школы
сформирована и реализуется эффективно.
2. Управление в школе является системообразующим ресурсом, успешно обеспечивающим развитие всех подсистем
школы. Содержание и качество подготовки обучающихся.
4. Содержание и качество подготовки учащихся
В процессе самообследования ГКОУ РД «Сангарская СОШ Лакского района» проведен анализ и дана оценка
образовательной деятельности школы в 2021 - 2022 учебном году. Установлено, что образовательная деятельность в школе
осуществляется по следующим основным образовательным программам:
□
основная образовательная программа начального общего образования ФГОС;
□
основная образовательная программа основного общего образования ФГОС;
□
основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС;
Образовательные программы и Программа развития школы представляют собой открытый для всех субъектов
образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации
образовательной деятельности учреждения, формы и методы его реализации на основе запросов учащихся, родителей и
педагогов.
Программа развития разработана педагогическим коллективом на 2020-2025 годы и определяет цели воспитания и
образования с учетом приоритетов и стратегий образования в государственной политике, определяет концепцию развития,
намечает и структурирует приоритетные проблемы, разрабатывает направления, задачи, а также план действий и поэтапную их
реализацию.
Основные приоритетные направления деятельности школы:
□
Совершенствовать условия и механизмы внедрения в образовательный процесс новых образовательных стандартов.

□
Использовать образовательный потенциал окружающей микро- и макросреды, родителей, образовательнопросветительских учреждений разного уровня и профиля как партнеров школы для наиболее успешного интеллектуального и
духовно - нравственного развития учащихся.
□
Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разных категорий учащихся в
соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, формируемыми социумом.
□
Создать условия для обеспечения каждому ребенку максимального раскрытия его способностей и возможностей в
ситуации успеха, используя не только образовательное пространство школы, но и пространство, предоставляемое
образовательно-просветительскими учреждениями разного уровня и профиля как партнёрами школы.
□
Создать условия для диверсификации обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения
индивидуальных учебных планов.
□
Сформировать блок исследовательских компетенций учащихся и педагогов школы с учётом возможностей
образовательной среды школы и взаимодействия с социальными и образовательными партнерами.
□
Актуализировать использование специальных (социально-ориентированных) методик, способствующих успешной
социализации учащихся.
□
Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным
образованием, в том числе более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального
образования.
□
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех
субъектов образовательного процесса.
Составной частью основной образовательной программы общего образования школы является учебный план. Учебный
план - системообразующий фактор и ресурс, обеспечивающий реализацию содержания образования.
Учебный план составлен с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных Постановлением Г лавного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 и
предусматривает:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность
учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность
учебного года: 5-8 классы - не менее 34 учебных недель , 9- класс 33 учебных недели (не включая летний экзаменационный
период);
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования в 10-11-х классах. Продолжительность
учебного года - не менее 34 учебных недель (10 класс) и не менее 33 учебных недель – 11 класс (не включая летний
экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы). Продолжительность учебной недели в 211 классах – 6 дней, Продолжительность урока - 40 минут.

Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану:
Классы
Общеобразовательные классы

Начальное общее образование
1
21

2
26

3
26

4
26

Основное общее образование
5
32

6
33

7
35

8
36

9
36

Среднее общее
образование
10
11
37
37

Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ (на момент государственной аккредитации):
Количество классов по уровням образования
Начальное общее
Среднее общее
Основное общее образование
Структура классов
образование
образование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего классов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Объем домашних заданий (по всем предметам) соответствует нормативным затратам времени на его выполнение и не превышает
требования СанПиН.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4-5
уроков по 35 минут каждый; в январе-мае по 4-5 уроков по 40 минут;
- проводится динамическая пауза во время урока, не превышающая 2-3 мин.;
- для посещающих группу продленного дня организовано 2-разовое питание и прогулки;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебный план направлен на:
□ - выполнение образовательного стандарта по базисным учебным дисциплинам;
□ расширение содержания стандарта образования в отдельных областях знаний в соответствии с запросами учащихся и их ориентацию на
самостоятельную проектно- исследовательскую деятельность;
□ установление равного доступа к образованию разным категориям учащихся в соответствии со способностями и индивидуальными
особенностями;
□ создание условий для творческого развития личности;
□ создание условий для сохранения здоровья учащихся за счет формирования здоровьесберегающей образовательной среды;

□ формирование ценностных ориентаций на основе межпредметной интеграции, сохранение и обновление школьных традиций
посредством развития проектно-исследовательской деятельности.
Учебный план учитывает пожелания родителей учащихся, соответствует материально-техническому оснащению школы и
перспективам развития образовательного учреждения и является основным нормативным документом, регламентирующим организацию
и содержание учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
Анализ работы по учебному плану школы показал, что задачи, поставленные ФГОС и государственными стандартами, успешно
решаются. Объем домашних заданий во 2-11 классах дается с учетом возможности их выполнения в соответствии с СанПиН 2.4.2. 282110.
Дозировка домашних заданий отслеживается посещением уроков, записями в классных журналах и дневниках учащихся, беседами с
учащимися и родителями.
В школе реализуются учебные программы, которые соответствуют требованиям содержания начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с программами дополнительного образования детей,
утвержденными на педсовете.
Существующий комплекс программного и учебно-методического обеспечения соответствует учебному плану школы. На практике
учитываются региональные и социальные потребности при проведении уроков, изучении образовательных программ.
Вывод: содержание образовательной деятельности носит инновационный характер, соответствует требованиям
законодательства в сфере образования и требованиям ФГОС начального общего, основного общего и государственному
образовательному стандарту среднего общего образования.
Количество обучающихся в зависимости от структуры классов (на момент аккредитации): +
Структура классов
Количество обучающихся по уровням образования
Начальное общее образование
Всего обуч-ся
Дети с ОВЗ

1
12
0

2
9
0

3
9
0

Основное общее образование
4
7

0

5
8
0

6
8
0

7
6
0

8
9
0

9
11
0

Среднее общее
образование
10
11
2
3
0
0

Кол-во обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении по болезни (по заключению соответствующих органов)/ из них на
дому:

на начало 2021-2022 уч.года
Кол-во

Причины
Заключение врача

0

на конец 2021-2022 уч.года
Кол-во

Причины

0

0

Состав обучающихся:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Всего обучающихся
детей из многодетных семей
детей, находящихся на опеке
детей, из малообеспеченных семей
детей, инвалидов детства
детей, обучающихся на дому
детей, беженцев и переселенцев
детей, из семей ликвидаторов аварии на ЧАЭС
детей, состоящих на учете в ПДН
детей, состоящих на ВУ
неблагополучных семей

84
13
0
5
0
0
0
0
2
0
0

Вывод: Всего в школе в 2021-2022 учебном году обучались 87 обучающихся. Из них в школе обучались 13 детей из многодетных
семей, 5 обучающихся из малообеспеченных семей. Обучающихся на учёте в ПДН-н 2 уч-ся состоят В 2 неблагополучных семьях,
стоящих на внутришкольном учёте, проживает 4 обучающихся и 5 дошкольников. Данная социальная ситуация стабильна для
школы и не вызывает беспокойства. На конец учебного года и начало 2021-2022 учебного года мы сохранили контингент
обучающихся. За последние 3 года контингент учащихся практически не изменяется.

Год

Класс

2021-2022 9 классы
11 класс

Востребованность выпускников
% трудоустройства
Количество
трудоустроено
выпускнико
в
вуз
суз
10 класс
7
3
2
2
6

2

-

4

0

Вывод: выпускники школы продолжают свое образование в образовательных организациях высшего и среднего
профессионального образования Республики Дагестан.
IV. Обеспечение общеобразовательных программ педагогическими кадрами
1. Общие сведения о педагогических кадрах:

4

0

0

4

0

4

0

0

Начального
общего
образования
Основного
общего и
Среднего общего
образования

0

5
0

8

0

0

0

0

0

0

0

0

6

0

Имеют звание

6

0

0

0
0

15

Без категории
(разряд)

0

II категория

19

I категория

Всего по ОУ

высшая категория

Перечень
общеобразовательных
программ

среднее
общее

начальное
профессиональное

среднее
профессиональное
непедагогическое

среднее
профессион.
педагогическое

Квалификация

высшее
педагогическое

высшее
непедагогическое

Образование

0
0

1

2.Обеспеченность специалистами службы сопровождения:
№

Специалисты, сопровождающие образовательный процесс

1.

социальный педагог

Фактическое
кол-во
специалистов

Количество
ставок
0

Стаж работы в
должности

0

0

Учебный
предмет

Фактическое
количество
учителей

Количество педагогов,
квалификация которых
не соответствует преподаваемому
предмету

Количество педагогов,
прошедших КПК за
последние 5 лет

Русский язык

2

0

2

0

Математика
физика
информатика
история
Ин. яз
Нач. кл
Физ-ра
биология
химия
изо
география
технология
ОБЖ
музыка

2
1
1
1
2
4
1
1
1
1
1
2
1
1

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

2
1
1
1
2
4
1
1
1
1
1
2
1
1

0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0

Вакансия

Кол-во
молодых
спец-тов

Кол-во
пенсионеров

3.Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами:

0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

4.Данные об учителях, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности:
ФИО работника
(полностью)

№

1.

Ахмедова Магинора
Муртазалиевна

2.

Гаджиева Хадижат
Магомедовна

Должность
преподаваемый
предмет

Директор

3.
4.
5.

Мусаева Зулейхат
Айгуновна
Керимова Айшат
Газимагомедовна
Маммаева Зумруд
Шарабутдиновна

Зам. УВР,
биология
Зам. по ВР,
русский яз.
Уч-ль начальных
классов
Уч-ьль нач
классов

Курбанмагомедова
Шахбанат
Зайналабидовна
Гасанова Минажат
Магомедовна
Алиев Салим
Курбаналиевич

Уч-ль начых
классов
Уч-ль истории и
общес-я
Уч-ль мате-ки

9.

Дандамаев Шамиль
Омарович

Уч-ль физики, матики

10.

Гасанова Эльмира
Ибрагимовна
Айдиев Будаг
Ясупиевич
Айгунова Патимат
Магомедовна

СПВ, уч-ль
музыки
У-ль физ-ры

Идрисова Зарият

Уч-ль рус. языка

6.

7.
8.

11.
12.

13.

Об
щи
й
ста
ж
раб
от
ы

29

Стаж
работ
ы
данно
м
учре
жден
ии

29

Категор
ия

Высшее

Образование что
когда окончил

ДГУ 1997

Специальность по
диплому

Нагрузка с
указанием
предмета

Наименова
ние
награды и
год
получения

Технология 3

Почетный
работник
образования
РФ 2013
Почетный
работник
образования
РФ

Филолгог

Биология
Химия-20
41

41

Выс-е

ДГУ 1988

учитель биологии

ДГУ 2012

Филолгог

ДГПИ 1991

учит начальных классов

Русс.яз и лит-22
19

16

1

1класс- 24ч.
39

9

Со-вие

3 кл 26
36

33

Вы-е

БПУ 1986

учит начальных классов

Отличник
образования
РД 2020

4 класс-25
27

26

1

БПУ 199

учительница начальных
классов

18

18

1

ДГПУ 2010

учитель истории

История - 28
Математика 27
46

46

ДГПИ 1984

1

уч математики

Физика
Маематика-24
36

36

Высшее

ДГУ 1986

20

20

1

ДГПУ 2010

43

26

Со-вие

ДСХИ 1974

уч математики
Учительница начальных
классов
Ученый зоотехник
инструктор по спорту

БПУ 1975

учительница начальных
классов с правом
преподования родного языка

ДГПИ 1985

Филолгог

У-ль родного
языка
47

46

42

6

1
1

Отличник
образования
РД 2021
Почетный
работник
образования
РФ 2011

Музыка ИЗО 7
Физ-ра 21
Родные яз и
лит-22
Русский яз и

Почетный
работник
образования
РФ 2006
Отличник

Сурупкельевна
14.

15.
16.
17.
18.
19.

Батыргазиев
Иманмурза
Гаджимурзаевич
Вагабов Замир
Анварович
Абдурахманова Марьям
Мутуевна
Айдиева Замира
Алиевна
Умалатова Амина
Саидахмедовна
Курбанмагомедова
Лауру Халитовна

и лит-ры

литер. -27

Оператор
учитель инф-ки и
географии
Учитель
нач.классов
Помощник
воспитателя
Учитель англ.яз

Учитель
технология

4

учит информатики

ДГПУ 2014

Учит физики и информатики
Преподавание в начальных
классах

6

8

1

2

1

1

1

Соответ
свие
Соответ
свие
Соответ
свие

14

5

Высшая

ДГУ ФИА 2008

Учит англ языка

Английский
язык 18

Соотве
тствие

КППК

Учитель начальных
классов

Технология – 3
часа

4

1

ДГПУ 2010

15

БПУ 2012
Учится в ДГПУ 1
курса

образования
РД 2013
Отличник
образования
РД 2021

Информ
География -15
Нач.классы -23

Выводы: За последние пять лет повышение квалификации профессиональной подготовки по профилю педагогической
деятельности прошли все учителя (100%). Все учителя (100%) прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
В 2021-2022 учебном году одним из направлений работы методических объединений и администрации школы являлось
постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения
квалификации.
В течение 2021-2022 учебного года на основании личных заявлений было аттестовано 5 педагогических работников:
Категорийность работников:
Всего учителей: 19
В школе работают 8 (42%) учителей с первой квалификационной категорией.
В коллективе 1 учителей имеют звание «Почётный работник общего образования».
Анализ кадрового состава свидетельствует о том, что в школе работают опытные, высококвалифицированные учителя. Это
позволяет реализовывать программы, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования.
V. Методическая и научно-исследовательская деятельность учреждения.
1. Наличие плана методической работы учреждения, тема «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество

образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом»

2. Количество методических объединений в ОУ (перечислить, указать принципы формирования методических объединений педагогов:

ШМО, творческие группы и т. д.) : 6, ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей русского и ин. языков, ШМО учителей химии и
биологии, ШМО учителей физики, математики и информатики, ШМО учителей истории и географии, ШМО классных руководителей.
3. Приоритетные направления деятельности методических объединений соответствуют целям и задачам, определенным Образовательной

программой учреждения, планом методической работы учреждения.
4. Наличие в образовательном учреждении экспериментальных площадок (указать количество, название)

-нет
5. Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы

- наличие публикаций методического характера в периодической печати:
6. Креативность педагогических работников за 2021-2022 уч. год
6.1. Участие в работе методических семинаров и совещаний, в вебинарах, в научно-практических конференциях (перечислить):

6.2. Организация и проведение семинаров на базе ОУ:

Вывод: Данные показатели свидетельствуют о хорошем уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его
творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психологопедагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
VI. Результативность образовательного процесса
Начальное общее образование
1. Итоги обучения выпускников классов по общеобразовательной программе начального общего образования за последние три
года:
Показатели

Значения показателей
2020/2021 уч. год
2021/2022 уч. год

2019/2020
уч. год
обучающихся

Количество обучающихся на начало учебного
года
Количество обучающихся на конец учебного
года
Из них:
переведены в 5 класс
награждены похвальным листом
окончили на “4” и “5”
оставлено на повторное обучение по результатам
промежуточной аттестации
оставлено на повторное обучение по болезни

обучающихся

обучающихся

11

7

7

11

7

11

7

7

4
4

3
3

4
4

0

0

0

0

0

0

7

100
100
100
100
100
100
100
100
100

65
65
67
90
80
75
100
100
75

Средние значения

100

65

Кач-во
обуч-ти
(%)

Успеваемость
(%)

Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Физич. культура
Изобр. искусство
Музыка
Технология
Иностр.язык

Кач-во обучти (%)

2021/2022

Успеваемость
(%)

Всего выпускников

2. Качество подготовки выпускников 4 классов по общеобразовательной программе начального общего образования по
предметам:
Качество подготовки выпускников
Результаты тестирования
образовательных достижений
по результатам годовых оценок
обучающихся в рамках регионального
тестирования
Предметы учебного плана
Учебный
год

100
100

69
60

100

79

100

65

Выводы: Все обучающиеся закончили 4 класс со 100% успеваемостью, среднее качество знаний составляет 65%. По 84

Факт (колво)

План (колво)

3. Информация о выполнении учебных программ и освоении обязательного минимума содержания начального общего
образования за полный курс обучения в 1-4 классах по общеобразовательной программе:
Количественное
Качественное выполнение учебных программ и освоение обязательного минимума в
выполнение
соответствии с требованиями ФГОС
учебных программ
Все
Выполнение программ
Соответствие содержания
Наличие неизученных
предметы
изученного
материала
разделов и тем курса
учебного
Практическа
требованиям ФГОС
(указать – каких)
плана ОУ
%
Теоретическая часть
я часть (%
(полное/неполное)
(% выполнения)
выполнения)
1. Учебные программы по всем предметам и во всех классах пройдены
полностью с учетом корректировки.

4. Аттестация обучающихся
Число обучающихся 1-4 классов на конец года
2020-2021
38

2021-2022
37

Из них
Переведены в следующий класс
2020-2021
2021-2022
38
37

Окончили школу на «4» и «5»
2020-2021
2021-2022
11
11

Вывод: из 37 обучающихся начальной школы в 2021-2022 учебном году переведены в следующий класс 37, из них 1
отличник.
По результатам анализа образовательной деятельности в начальных классах имеются следующие проблемные моменты:
□ требует корректировки, и доработки нормативно-правовая база школы по ФГОС НОО в части оценивания предметных и
метапредметных результатов;
□ большинство учителей понимают важность и значение введения ФГОС, но на практике в работе учителей до сих пор
преобладают традиционные формы урока, мало изменилась система оценивания достижений учащихся;
□ формирование и развитие УУД на уроках носит непоследовательный характер;

□ большинство педагогов используют ИКТ только для демонстрации чужих презентаций;
Пути решения проблем:
-систематически организовывать методические недели, обмен опытом, взаимопосещение уроков учителями;
-взять под контроль работу учителей начальных классов и учителей-предметников по формированию метапредметных и
предметных умений.

Основное общее образование
На начало 2021-2022 учебного года в 5-9 классах обучалось 45 учащихся, на момент окончания 45 учащихся.
Количество учащихся, освоивших в полной мере образовательный стандарт по предметам за 2021-2022 учебный год составляет
100%.
Неаттестованных учащихся нет.
Анализ работы по реализации ФГОС ООО.
В 2021 - 2022 учебном году ФГОС ООО реализовывался в 5-9 классах.
Работа по сопровождению реализации ФГОС ООО осуществлялась по следующим направлениям.
Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ООО.
Разработаны следующие нормативные документы по реализации ФГОС ООО на 2021-2022 учебный год:
- основная образовательная программа ООО;
- план внутришкольного контроля реализации ФГОС ООО;
- план методической работы, обеспечивающей реализацию ФГОС ООО;

- учебный план ФГОС ООО;
- план внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих ООП ООО;
- перспективный план-график по повышению квалификации учителей по ФГОС ООО;
- приказ об утверждении перечня учебников на 2021 – 2022 учебный год по ФГОС ООО;
- приказы, аналитические справки по внутришкольному контролю за реализацией ФГОС ООО.
В ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования ФГОС продолжалось формирование
познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Образовательный процесс предусматривал следующие
задачи:
- формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
учащихся средствами различных предметов;
- развивать личность с учетом ее индивидуальности;
- совершенствовать умения, которые принципиально необходимо для успешного обучения и социализации;
- обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижения планируемых результатов;
- обеспечить преемственность начального, основного и среднего общего образования;
- эффективно сочетать учебные и внеурочные формы организации образовательного процесса для достижения планируемых
результатов;
- выявлять и развивать способности учащихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов;
- создать условия для их самовыражения на учебных и внеурочных занятиях, создать условия, обеспечивающие учет
индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов (предметных и ориентационных) для обучающихся 9 классов;
- сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся, обеспечивать их безопасность

1. Итоги обучения выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования за последние три
года:
2019-2020 уч. год

Значения показателей
2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

Показатели
обуч-ся
Количество выпускников на начало
учебного года
Количество выпускников на конец
учебного года
Из них:
допущено к государственной (итоговой)
аттестации
не допущено к государственной
(итоговой) аттестации
окончили 9 классов
получили аттестат с отличием
награждены похвальной грамотой
окончили на “4” и “5”
оставлено на повторное обучение по
результатам итоговой аттестации
оставлено на повторное обучение по
причине болезни
окончили школу со справкой
Количество обучающихся, покинувших
школу до завершения основного общего
образования

7
7

обуч-ся

обуч-ся

5

7

5
7

5

7
7

0

0

0

1
0
2

5
0
0
1

7
0
0
2

0

0

0

0

0

0

0
0

0
0

0
0

7

2. Качество подготовки выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования по предметам:

Предметы учебного
плана

Качество подготовки
выпускников по результатам
годовых оценок
Успевае
мость (%)

Все
го
вып
уск
ник
ов

литература
иностранный
алгебра
математика
геометрия
история
обществознание
география
биология
физика
химия
физ. Культура
ОБЖ
Русский яз

Учебный год

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Кач-во
обуч-ти
(%)
58
68
41
40
57
53
57
45
30
41
97
79
45

Результаты государственной (итоговой)
аттестации с участием территориальных
экзаменационных комиссий
Кач-во обуч-ти
(%)

Успеваемость(%)

100

57

100

57

100

86

100

37

Факт
(кол-во
часов)

План
(кол-во
часов)

3. Информация о выполнении учебных программ и освоении обязательного минимума содержания основного общего образования
за полный курс обучения в 5-9 классах по общеобразовательной программе:
Количественное
Качественное выполнение учебных программ и освоение обязательного минимума в соответствии с
выполнение
требованиями ФГОС
учебных
программ
Все
Выполнение
Соответствие содержания
Наличие
Выполнение
предмет
разделов, тем, модулей
практической
изученного материала
неизученных разделов,
ы
%
программы
части
требованиям ФГОС
тем, модулей
учебног
(% выполнения)
программы
(минимума)
(указать каких)
о плана
(% выполнения)
(полное/неполное)

1. Учебные программы по всем предметам и во всех классах пройдены полностью с учетом корректировки.
4. Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов
Число обучающихся 9-х классов Из них
на конец года
Окончили школу
Получили аттестаты с отличием

Окончили школу на «4» и

2020-2021

2021-2022

2020-2021

2021-2022

5

5

1

2

2
0
2
0
2
0
2
1
1

Вывод: из 5 обучающихся 9-х классов окончили школу и получили аттестат соответствующего образца все. По итогам
учебного года в 9-х классах 1 ударник. Итоговые государственные экзамены сдали все. 3 Обучающихся продолжили обучение в
нашей школе. 2 обучающийся поступили в средне профессиональные учебные заведения Республики Дагестан.
Среднее общее образование
В 2021-2022 учебном году в 10-11 -ых классах обучалось 11 обучающихся.
Количество обучающихся, освоивших в полной мере федеральный государственный образовательный стандарт по предметам
за 2021-2022 учебный год составляет 100%.
В 10-11-х классах в 2021-2022 учебном году сохранилось прежнее количество классов-комплектов. С каждым годом уменьшается
количественный состав учащихся, осваивающих образовательную программу среднего общего образования. В этом учебном году
большое внимание уделялось психолого- педагогическому сопровождению при подготовке учащихся 4 ,9, 11 классов к ГИА.
1. Итоги обучения выпускников 11 классов по общеобразовательной программе среднего общего образования за последние три
года:

Показатели
Количество выпускников на начало учебного года
Количество выпускников на конец учебного года
Из них:
допущено к государственной итоговой аттестации

2019-2020
обуч-ся
7
7
7

Значения показателей
/
уч. год
2020-2021
2021-2022
обуч-ся
обуч-ся
3
6
3
6
3

6

не допущено к государственной итоговой аттестации
окончили 11 классов
окончили с медалью
награждены похвальной грамотой
окончили на “4” и “5”
окончили школу со справкой об уровне образования (не получили
аттестат)
Количество обучающихся, покинувших школу до завершения
среднего общего образования

0
7
0
0
2

0
3

3

0
6
0
0
3

0

0

0

0

0

0

0
0

2. Распределение выпускников, завершивших обучение по общеобразовательной программе среднего общего образования за три
последних года:
Кол-во выпускников, продолживших образование
Трудоустройство
ВУЗ
Кол-во
Год выпуска
В том числе на
выпускников 11 кл.
СПО
НПО
всего
всего
всего
бюджетной
основе
2019-2020
2020-2021

7
3

1

1

5
3

2021-2022

6

2

2

4

1

3.Информация о выполнении учебных программ и освоении обязательного минимума содержания среднего общего
образования (за полный курс обучения в 10-11 классах):
Количественное
Все предметы
Качественное выполнение учебных программ и освоение обязательного минимума в
выполнение
учебного плана
соответствии с требованиями ФГОС
учебных
программ

Факт
(кол-во
часов)

План
(кол-во
часов)

Выполнение разделов,
тем, модулей
%
программы
(% выполнения)

Выполнение
практической
части
программы
(% выполнения)

Соответствие содержания
изученного материала
требованиям ФГОС
(минимума)
(полное/неполное)

Наличие
неизученных
разделов, тем,
модулей (указать
каких)

Программный материал пройден полностью с учетом корректировки
Из них
Число
Получили
обучающихся
11го аттестаты
класса на конец года

Награждены
Окончили
Награждены
«4» и «5»
грамотой за активное Медалью
«За особые успехи в
участие в жизни
школы и района
учении»

2020
2021

2021
2022

2020
2021

2021 2020
2022 2021

7

6

7

6

2021
2022
1

2020
2021
1

2021
2022
0

2020
2021
0

школу

2021
2022
2

3

на

VII Воспитательная деятельность общеобразовательного учреждения.
Целью воспитания в ГКОУ РД «Сангарская СОШ Лакского района»является личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими
социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в
жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) организовывать профориентационную работу со школьниками;
7) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.

Руководитель дополнительного
образования, ответственный по
воспитательнойработе

1

1

Руководители кружков

5

5

Классный руководитель
Социальный педагог

11
0
0

8
0
0

3
0
0

1

1

0

Воспитатель ГПД
Ст. вожатая

Соответствие
ЗД

II категория

I категория

Высшая
категория

Среднее
общее

Кол-во

Среднее
проф.

Занимаемая должность

Высшее

1. Общие сведения о наличии работников, отвечающих за организацию воспитательной деятельности:
Образование
Квалификация

1

0
0
0

1

4

1
0
0

8
0
0

0

1

Повышение
квалификации по
направлению
деятельности (год
прохождения курсов)

2021

2021
0
0
0

2
0
0

2021
2021
2021

0

2021

2. Сведения о количестве проведенных общешкольных мероприятий с обучающимися по направлениям развития личности в
системе воспитательной деятельности ОУ (за 3 последних года):
Направления развития личности
гражданскоУровень
Год
Социально-нравственное Общеинтеллектуальное
Общекультурное
патриотическ
образования
ое
план
факт
план
факт
план
факт
план факт
2019-2020 уч.год 4
4
6
6
5
5
7
7
2020-2021 уч.год 4
4
5
5
5
5
6
6
I
2021-2022уч.год 5
5
6
6
7
7
8
8
2019-2020 уч.год 4
4
6
6
5
5
7
7
2020-2021 уч.год 5
5
6
6
7
7
8
8
II
2021-2022уч.год 6
6
5
5
6
6
7
7
2019-2020 уч.год 4
4
10
10
9
9
10
10
III
2020-2021 уч.год 4
4
10
10
8
8
10
10

2021-2022уч.год

4

4

10

10

9

9

10

3. Организация внеурочной деятельности

Название курса
внеурочной
деятельности
1. «Разговоры о
важном».
2. «В гости к
сказкам»
3. «Маленький
мастер»
4. «Шахматы»
5. «Занимательная
математика»

класс

1. «Разговоры о
важном
2. «Занимательный
русский язык»
3. «Успешное
чтение»
4. «Шахматы»
5. «Занимательная
математика»
1. «Разговоры о
важном
2. «Кем быть»

2

1

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГКОУ РД «Сангарская СОШ Лакского района»
ФИО преподавателя
Расписание занятий
Понедель Вторник Среда
Четверг
Пятница
ник
Керимова А.Г.
8:30

14:00
14:00
14:00
14:00
Абдурахманова М.М.

8:30
13:15
12:20
12:20
12:20

3

Маммаева З.Ш.

8:30
13:15

суббота

3. «Эколята»
4. «Шахматы»
1.«Разговоры о
важном»
2.«Шахматы»
3.«Занимательный
русский язык»
4. «Грамотный
читатель»
5. «Занимательная
математика»

12:20
13:15
12:20
4

Курбанмагомедова
Ш.З.

8:30
13:15
13:15
12:20

11:25

Разговоры о важном
Разговоры о важном

5
6

1.«Разговоры о
важном»
2. «Билет в будущее»
3. «Дружина юных
пожарных»
4. «Школьная газета»
5. «Юные инспектора
движения»
6. «РДШ»

7

Разговоры о важном
Разговоры о важном
Разговоры о важном
Разговоры о важном

8
9
10
11

Гасанова Э.И.
Курбанмагомедова
Л.Х.
Мусаева З.А.

6-11
9

8:30
8:30
8:30
14:00

14:00
15:00

14:00
15:00

10-11
8

14:10
15:00

5-11

15:00
Айгунова П.М.
Гасанова М.М.
Дандамаев Ш.О.
Идрисова З.С

8:30
8:30
8:30
8:30

16:00

16:00

16:00

14:10
15:00

13:15

«Школьный
спортивный клуб»

8-11

Айдиев Б.Я.

14:00

14:00

4. Сведения о занятости обучающихся во внеурочной деятельности:
2019-2020 уч.год
Показатели участия
детей во внеурочной
деятельности
Занятия в предметных кружках:
в школе

Получение дополнительных
образовательных услуг:
в школе

Занятия в спортивных секциях:
в школе
вне школы
Наличие детей, подростков, не
участвующих во внеурочной,
внешкольной деятельности,
системе дополнительного
образования

2020-2021 уч.год

% от общего
числа
обуч-ся

Кол-во
участников

Кол-во
участников

2021-2022 уч.год
% от
Кол-во
общего
участников
числа
обуч-ся

% от общего
числа
обуч-ся

87

100%

96

100%

91

100%

0

0

0

0

0

0

25

27%

28

28%

0

0

0

0

24

20

0

0

Выводы: обучающиеся школы занимаются в кружках и спортивных секциях в школы.

II

III

Осуждены за правонарушения (%)

Исключены из ОУ за
грубые и неоднократные
нарушения Устава (%)

Направлены в
специальные ОУ для
детей с девиантным
поведением (%)

обуч-ся, состоящие на
учете нарколога (%)

обуч-ся, находящиеся в
группе риска, состоящие
на учете в ОУ

Уровень
образования
I

Год

обуч-ся, состоящие на учет
в КДН
(%)

Сведения об обучающихся асоциального поведения:

5.

2019-2020уч.год
2020-2021 уч.год
2021-2020 уч.год
2019-2020 уч.год
2020-2021 уч.год
2021-2020 уч.год

0
0
0
0
0
0

0
2
3
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

2019-2020 уч.год
2020-2021 уч.год
2021-2020 уч.год

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Выводы: Детей состоящих на внутришкольном учете 3.

№

VIII. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении
Показатели условий обеспечения
Содержание показателя
безопасности участников
2019-2020 уч. год
2020-2021 уч. год
2021-2022уч.год
образовательного процесса в ОУ

1 Количество случаев травматизма
. обучающихся во время пребывания в
школе
2 Количество случаев пищевых
. отравлений обучающихся в школьных
столовых
3 Количество чрезвычайных ситуаций
. (пожар, нарушение систем обеспечения в
школе)
4 Количество вынесенных предписаний со
. стороны органов противопожарной
безопасности, органов роспотребнадзора,
инспекции по охране труда (указать
конкретно)
5 Доступность медицинской помощи в ОУ
. (наличие медицинского кабинета,
оборудования, медицинских работников
в соответствии с установленными
штатами)
6 Знакомство обучающихся с правилами
. техники безопасности

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Мед кабинет
отсутствует.

Мед кабинет
отсутствует.

Мед кабинет
отсутствует.

Ознакомлены

ознакомлены

ознакомлены

Достижения обучающихся
2. Сведения об участии обучающихся по общеобразовательным программам в фестивалях, смотрах, конкурсах за три
предыдущих года:
Показатели участия в фестивалях,
конкурсах, смотрах и т.д.

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

2021-2022уч.год

Обучающиеся –победители и
призеры

Кол-во

Кол-во

Кол-во
Обучающиеся -участники

60

65

70

15

15

20

4. Сведения об участии обучающихся в предметных олимпиадах, предметных заочных олимпиадах за три предыдущих года:
2019-2020 уч. год
2020-2021 уч. год
2021-2022уч.год
Уровень
Кол-во
Кол-во призеров Кол-во
Кол-во призеров Кол-во
Кол-во призеров
олимпиад
участников
и победителей
участников
и победителей
участников
и победителей
Школьный
135
54
135
54
135
54
Муниципальный 0
0
2
2
2
0
Региональный
0
0
2
1
0
0
всероссийский
0
0
0
0
0
0
IX. Условия для организации образовательного процесса.
1. Тип здания (зданий): типовой проект
2. Количество учебных кабинетов: 12

3. Предельная численность обучающихся в течение года: 100
4. Фактическая численность обучающихся в течение года: 84
5. Наличие библиотеки: есть
 обеспеченность учебного процесса учебниками: полное обеспечение
6. Наличие спортивного зала: нет
7. Наличие спортивной площадки: 1площадки
8. Наличие актового зала: нет
9. Наличие помещений для кружковых занятий: классные комнаты
10. Количество мастерских: 1
11. Наличие учебного хозяйства: нет
12. Наличие столовой: есть
-число посадочных мест: 30
13. Технические средства обеспечения образовательного процесса:
1. Компьютерные классы и комплексы:
1.1.
Описание компьютерного
класса или комплекса
(специализация серверов,
Где установлены компьютеры
рабочих станций)
(и пр.)

кабинет информатики
предметные классы
библиотека
администрация
1.2.

Кол-во обуч-ся на
одну единицу
компьютерной
техники

Общее кол-во
персональных
компьютеров

8
11
1
5

5
0,2

Кол-во обуч-ся
на одну единицу компьютерной
техники с выходом в Интернет

5
0,2

0

0

0

0

принтеры

рабочее место ученика
всего
компью
теров

серве
р
персона
льный
компью
тер

26

0

25

планшет Ноут
ный
бук/
компью нетб
тер
ук
0

лазерные
принтеры
(цветные,
чернобелые)

0

6

4

струйные

8

2. Дополнительное оборудование (в т.ч. ТСО):
№
Наименование
Характеристики
0
Звуковые колонки

сканер

мультим
едиапроекто
р

интерак
тивная
доска с
наглядн
ыми
пособия
ми

Производитель
0

цифро
вая
графиче видеок
ский
амера
планшет (фотоа
ппарат
)

0

другое
(мфу,
копир. и
т.д.)

0

5

Количество
0

Вывод: условия обеспечения образовательного процесса (учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение,
кадровый потенциал, материально-техническая база) соответствуют требованиям ФГОС.
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

X. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность.учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной

Единица
измерения
84
37
42
5
34

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3

аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты нагосударственной итоговой
аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты нагосударственной итоговой
аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численностивыпускников 11 класса
Численность выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общемобразовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общемобразовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общемобразовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,конкурсах, соревнованиях в общей
численности учащихся
Численность учащихся- победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня

3,3
3,5
3,5
4,1
0
0
0

0

0
0
0
0
60
20
1

1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

Численность учащихся, получающих образование с углубленным изучениемотдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность обучающихся с применением дистанционных образовательныхтехнологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование, в общейчисленности педагогических
работников
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональноеобразование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность педагогических работников в общей численности педагогическихработников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность педагогических работников в общей численности педагогическихработников в возрасте до 30 лет

0
0
0
0
19
15
15
4
4

5
10

1
9
2

9
Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от
55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 19

прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34
19
Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Да
Нет
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4. С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет
1
2.4. С медиатекой
нет
2
2.4. Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
3
2.4. С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
нет
4
2.4. С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
5
Вывод: на основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и
выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам полностью соответствует ФГОС.

Задачи на 2022-2023 учебный год:
1. Обеспечение качественных условий реализации федеральных государственных
стандартов начального, основного общегообразования:
• пополнение материально-технической базы учебных кабинетов необходимой современной техникой;
• поэтапное подключение всех учебных кабинетов к сети Интернет.
2. Разработка и внедрение педагогическим коллективом эффективной системы повышения
результативности обучающихся 9-хклассов на государственной итоговой аттестации в форме
ОГЭ.
3. Обеспечение поддержки и сопровождения талантливых (одаренных) детей:
расширение сотрудничества с образовательными организациями области в реализации программы
«Одаренные дети».
4. Предоставление более широкого спектра дополнительных образовательных программ:
• повышение охвата
обучающихся
дополнительными
образовательными
программами;
• увеличение инвестиционной привлекательности программ;
 повышение эффективности дополнительных образовательных программ

Достоверность сведений представленных в материале
самообследования, подтверждаю: Директор ГКОУ РД
«Сангарская СОШ Лакского района»
Дата составления отчета
«

»

2023

Ахмедова М.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285205835

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».